Алиса сообщает о проблеме со Станцией или молчит
Что говорит Алиса?
«Что-то пошло не так»
Проверьте подключение Станции к мобильному Wi‑Fi.
Android
-
Сначала включите обычный Wi-Fi на смартфоне.
-
Включите точку доступа в настройках смартфона.
-
В приложении Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название точки доступа и пароль к ней.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?
В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:
- Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
- Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».
В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение Дом с Алисой.
iOS
-
Включите режим модема в настройках телефона. Убедитесь, что имя сети Wi-Fi не содержит пробелов и специальных символов. Чтобы изменить его, перейдите в раздел Настройки →Основные →Об этом устройстве →Имя
-
В приложении Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название сети и пароль к ней.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?
В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:
- Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
- Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».
В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение Дом с Алисой.
Удалось подключиться?
Да
Скорее всего, возникла проблема с настройками Wi‑Fi. Выполните следующие действия:
-
Смените имя сети Wi‑Fi (SSID).
Внимание
SSID не должен содержать эмодзи, пробелы, кириллицу или специальные символы юникода; он должен состоять только из букв латиницы и цифр.
-
Смените частотный канал в настройках сети Wi‑Fi в веб-интерфейсе роутера при подключении Станции к сети 5 ГГц. Разрешенные каналы в РФ: 36, 40, 44 и 48.
После внесения изменений перезагрузите роутер, отключив его от питания на 5–10 секунд.
Нет
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Дом с Алисой (в настройках колонки), на дне устройства или в правом верхнем углу телевизора (для колонок с HDMI). В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
«Не удалось подключиться к сети Wi-Fi»
Проверьте подключение Станции к мобильному Wi‑Fi.
Android
-
Сначала включите обычный Wi-Fi на смартфоне.
-
Включите точку доступа в настройках смартфона.
-
В приложении Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название точки доступа и пароль к ней.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?
В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:
- Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
- Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».
В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение Дом с Алисой.
iOS
-
Включите режим модема в настройках телефона. Убедитесь, что имя сети Wi-Fi не содержит пробелов и специальных символов. Чтобы изменить его, перейдите в раздел Настройки →Основные →Об этом устройстве →Имя
-
В приложении Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название сети и пароль к ней.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?
В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:
- Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
- Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».
В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение Дом с Алисой.
Удалось подключиться?
Да
-
Перезагрузите роутер, отключив его питание на 5–10 секунд.
-
Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP‑адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:
- адрес —
192.168.0.1
или192.168.1.1
- логин —
admin
- пароль —
admin
- адрес —
-
Смените имя сети Wi‑Fi (SSID), если оно содержит недопустимые символы.
Внимание
SSID не должен содержать эмодзи, пробелы, кириллицу или специальные символы юникода; он должен состоять только из букв латиницы и цифр.
-
Если автовыбор канала Wi‑Fi включен — выключите его. Мы рекомендуем установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.
Нет
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Дом с Алисой (в настройках колонки), на дне устройства или в правом верхнем углу телевизора (для колонок с HDMI). В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
«Извините, я не расслышала. Можете повторить еще раз?»
- Нажмите кнопку Попробовать ещё раз или Начать заново и попробуйте повторно подключиться к сети Wi‑Fi. Убедитесь, что вводите верные название сети и пароль.
- Если у вас дома есть несколько сетей Wi‑Fi, на смартфоне включите ту же сеть, к которой хотите подключить Станцию, и повторите настройку.
- Если вы подключаете Станцию Макс с помощью кабеля Ethernet, убедитесь, что кабель исправен, а штекер плотно подсоединен к порту, после чего повторите настройку.
«Отсутствует учетная запись»
Скорее всего, к Станции не привязан аккаунт (например, вы отвязали свой аккаунт и не привязали новый). Чтобы Станция заработала, настройте ее.
«Отсутствует подключение к интернету»
Если Станция успешно подключилась, но на некоторые обращения Алиса отвечает так, зарезервируйте IP для MAC-адреса Станции:
-
Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP‑адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:
- адрес —
192.168.0.1
или192.168.1.1
- логин —
admin
- пароль —
admin
- адрес —
-
Найдите пункт меню DHCP. В зависимости от модели роутера этот пункт может быть в основном разделе меню или выступать подразделом в пункте меню Сеть или Интернет.
-
Найдите Станцию в списке устройств, подключенных к роутеру. Рядом с устройством отображается его идентификатор (MAC-адрес) и зарезервированный IP.
-
Задайте IP-адрес для Станции вручную.
-
Сохраните изменения и перезагрузите Станцию.
Примечание
От остальных адресов должно отличаться только последнее число, быть в диапазоне от 2 до 254 и быть не занятым другими устройствами из списка DHCP → Список клиентов DHCP.
Если автовыбор канала Wi‑Fi выключен — включите его. Автоматический выбор канала может помочь, когда устройств в доме много и эфир зашумлен, но не всегда он срабатывает корректно.
Если автовыбор канала Wi‑Fi включен — выключите его. Мы рекомендуем установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.
«Зажевало пленку»
-
Перезагрузите роутер, отключив его питание на 5–10 секунд.
-
Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP‑адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:
- адрес —
192.168.0.1
или192.168.1.1
- логин —
admin
- пароль —
admin
- адрес —
-
Если автовыбор канала Wi‑Fi включен — выключите его. Мы рекомендуем установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.
«В сети Wi‑Fi нет доступа к интернету. Проверьте доступ к интернету и начните настройку заново»
Если в сети Wi‑Fi требуется дополнительная авторизация, устройство, скорее всего, не сможет подключиться к ней. Используйте точку доступа Wi‑Fi в вашем смартфоне:
Android
-
Сначала включите обычный Wi-Fi на смартфоне.
-
Включите точку доступа в настройках смартфона.
-
В приложении Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название точки доступа и пароль к ней.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?
В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:
- Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
- Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».
В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение Дом с Алисой.
iOS
-
Включите режим модема в настройках телефона. Убедитесь, что имя сети Wi-Fi не содержит пробелов и специальных символов. Чтобы изменить его, перейдите в раздел Настройки →Основные →Об этом устройстве →Имя
-
В приложении Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название сети и пароль к ней.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?
В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:
- Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
- Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».
В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение Дом с Алисой.
«Произошла какая-то ошибка. Спросите попозже, пожалуйста»
- Перезагрузите Станцию.
- Перезагрузите роутер: отключите его от питания, подождите 10 секунд и снова подключите к розетке.
- Сбросьте настройки колонки до заводских.
Алиса молчит
Если Алиса молчит, а на экране смартфона отображается надпись «Не получилось подключить устройство по Bluetooth» или «Не получилось настроить устройство», воспользуйтесь рекомендациями для вашей колонки:
Станция Дуо Макс
- Убедитесь, что Станция Дуо Макс переведена в режим настройки Wi‑Fi: контурная подсветка должна пульсировать белым.
- Поднесите смартфон поближе к Станции Дуо Макс, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
- Если подключить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция Макс
- Убедитесь, что Станция Макс переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна мигать синим.
- Поднесите смартфон поближе к Станции Макс, нажмите Проиграть звук ещё раз → Проиграть звук и дождитесь завершения подключения.
- Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Настроить без звука и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция 2
- Убедитесь, что Станция 2 переведена в режим настройки Wi‑Fi: световая панель должна пульсировать белым.
- Поднесите смартфон поближе к Станции 2, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
- Если подключить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция Миди
- Убедитесь, что Станция Миди переведена в режим настройки Wi‑Fi: контурная подсветка должна пульсировать белым.
- Поднесите смартфон поближе к Станции Миди, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
- Если подключить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция Мини
- Убедитесь, что Станция Мини переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна мигать синим.
- Поднесите смартфон поближе к Станции Мини, нажмите Проиграть звук ещё раз → Проиграть звук и дождитесь завершения подключения.
- Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Начать заново и попробуйте повторно подключиться к сети Wi‑Fi. Убедитесь, что вводите верные название сети и пароль.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция Лайт 2
- Убедитесь, что Станция Лайт 2 переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна мигать синим.
- Поднесите смартфон поближе к Станции Лайт 2, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
- Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция Лайт (1‑е поколение)
- Убедитесь, что Станция Лайт (1‑е поколение) переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна мигать синим.
- Поднесите смартфон поближе к Станции Лайт, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
- Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Станция первого поколения
- Убедитесь, что Станция переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна мигать синим.
- Поднесите смартфон поближе к Станции, нажмите Проиграть звук ещё раз → Проиграть звук и дождитесь завершения подключения.
- Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Настроить без звука и следуйте подсказкам на экране смартфона.
Внимание
Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.
Узнайте больше
Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.