Яндекс Станция

Алиса сообщает о проблеме со Станцией или молчит

Актуально для:

Все Станции

Что говорит Алиса?

«Что-то пошло не так»

Проверьте подключение Станции к мобильному Wi‑Fi.

Android
  1. Сначала включите обычный Wi-Fi на смартфоне.

  2. Включите точку доступа в настройках смартфона.

  3. В приложении  Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название точки доступа и пароль к ней.

  4. Следуйте инструкциям в приложении.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

iOS
  1. Включите режим модема в настройках телефона. Убедитесь, что имя сети Wi-Fi не содержит пробелов и специальных символов. Чтобы изменить его, перейдите в раздел Настройки →Основные →Об этом устройстве →Имя

  2. В приложении  Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название сети и пароль к ней.

  3. Следуйте инструкциям в приложении.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

Удалось подключиться?

Да

Скорее всего, возникла проблема с настройками Wi‑Fi. Выполните следующие действия:

  • Смените имя сети Wi‑Fi (SSID).

    Внимание

    SSID не должен содержать эмодзи, пробелы, кириллицу или специальные символы юникода; он должен состоять только из букв латиницы и цифр.

  • Смените частотный канал в настройках сети Wi‑Fi в веб-интерфейсе роутера при подключении Станции к сети 5 ГГц. Разрешенные каналы в РФ: 36, 40, 44 и 48.

После внесения изменений перезагрузите роутер, отключив его от питания на 5–10 секунд.

Нет

Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении  Дом с Алисой (в настройках колонки), на дне устройства или в правом верхнем углу телевизора (для колонок с HDMI). В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.

«Не удалось подключиться к сети Wi-Fi»

Проверьте подключение Станции к мобильному Wi‑Fi.

Android
  1. Сначала включите обычный Wi-Fi на смартфоне.

  2. Включите точку доступа в настройках смартфона.

  3. В приложении  Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название точки доступа и пароль к ней.

  4. Следуйте инструкциям в приложении.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

iOS
  1. Включите режим модема в настройках телефона. Убедитесь, что имя сети Wi-Fi не содержит пробелов и специальных символов. Чтобы изменить его, перейдите в раздел Настройки →Основные →Об этом устройстве →Имя

  2. В приложении  Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название сети и пароль к ней.

  3. Следуйте инструкциям в приложении.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

Удалось подключиться?

Да
  1. Перезагрузите роутер, отключив его питание на 5–10 секунд.

  2. Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP‑адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:

    • адрес — 192.168.0.1 или 192.168.1.1
    • логин — admin
    • пароль — admin
  3. Смените имя сети Wi‑Fi (SSID), если оно содержит недопустимые символы.

    Внимание

    SSID не должен содержать эмодзи, пробелы, кириллицу или специальные символы юникода; он должен состоять только из букв латиницы и цифр.

  4. Если автовыбор канала Wi‑Fi включен — выключите его. Мы рекомендуем установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.

Нет

Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении  Дом с Алисой (в настройках колонки), на дне устройства или в правом верхнем углу телевизора (для колонок с HDMI). В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.

«Извините, я не расслышала. Можете повторить еще раз?»
  1. Нажмите кнопку Попробовать ещё раз или Начать заново и попробуйте повторно подключиться к сети Wi‑Fi. Убедитесь, что вводите верные название сети и пароль.
  2. Если у вас дома есть несколько сетей Wi‑Fi, на смартфоне включите ту же сеть, к которой хотите подключить Станцию, и повторите настройку.
  3. Если вы подключаете Станцию Макс с помощью кабеля Ethernet, убедитесь, что кабель исправен, а штекер плотно подсоединен к порту, после чего повторите настройку.

«Отсутствует учетная запись»

Скорее всего, к Станции не привязан аккаунт (например, вы отвязали свой аккаунт и не привязали новый). Чтобы Станция заработала, настройте ее.

«Отсутствует подключение к интернету»

Если Станция успешно подключилась, но на некоторые обращения Алиса отвечает так, зарезервируйте IP для MAC-адреса Станции:

  1. Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP‑адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:

    • адрес — 192.168.0.1 или 192.168.1.1
    • логин — admin
    • пароль — admin
  2. Найдите пункт меню DHCP. В зависимости от модели роутера этот пункт может быть в основном разделе меню или выступать подразделом в пункте меню Сеть или Интернет.

  3. Найдите Станцию в списке устройств, подключенных к роутеру. Рядом с устройством отображается его идентификатор (MAC-адрес) и зарезервированный IP.

  4. Задайте IP-адрес для Станции вручную.

  5. Сохраните изменения и перезагрузите Станцию.

Примечание

От остальных адресов должно отличаться только последнее число, быть в диапазоне от 2 до 254 и быть не занятым другими устройствами из списка DHCP → Список клиентов DHCP.

Если автовыбор канала Wi‑Fi выключен — включите его. Автоматический выбор канала может помочь, когда устройств в доме много и эфир зашумлен, но не всегда он срабатывает корректно.

Если автовыбор канала Wi‑Fi включен — выключите его. Мы рекомендуем установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.

«Зажевало пленку»
  1. Перезагрузите роутер, отключив его питание на 5–10 секунд.

  2. Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP‑адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:

    • адрес — 192.168.0.1 или 192.168.1.1
    • логин — admin
    • пароль — admin
  3. Если автовыбор канала Wi‑Fi включен — выключите его. Мы рекомендуем установить 1, 6 или 11 канал и ширину канала 20 МГц, если устройство подключено к сети с частотой 2,4 ГГц, и 36, 40, 44 или 48 канал, если устройство подключено к сети с частотой 5 ГГц.

«В сети Wi‑Fi нет доступа к интернету. Проверьте доступ к интернету и начните настройку заново»

Если в сети Wi‑Fi требуется дополнительная авторизация, устройство, скорее всего, не сможет подключиться к ней. Используйте точку доступа Wi‑Fi в вашем смартфоне:

Android
  1. Сначала включите обычный Wi-Fi на смартфоне.

  2. Включите точку доступа в настройках смартфона.

  3. В приложении  Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название точки доступа и пароль к ней.

  4. Следуйте инструкциям в приложении.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

iOS
  1. Включите режим модема в настройках телефона. Убедитесь, что имя сети Wi-Fi не содержит пробелов и специальных символов. Чтобы изменить его, перейдите в раздел Настройки →Основные →Об этом устройстве →Имя

  2. В приложении  Дом с Алисой на странице выбора сети Wi-Fi нажмите Подключиться к скрытой сети. Введите название сети и пароль к ней.

  3. Следуйте инструкциям в приложении.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой колонку».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

«Произошла какая-то ошибка. Спросите попозже, пожалуйста»
  1. Перезагрузите Станцию.
  2. Перезагрузите роутер: отключите его от питания, подождите 10 секунд и снова подключите к розетке.
  3. Сбросьте настройки колонки до заводских.

Алиса молчит

Если Алиса молчит, а на экране смартфона отображается надпись «Не получилось подключить устройство по Bluetooth» или «Не получилось настроить устройство», воспользуйтесь рекомендациями для вашей колонки:

Станция Дуо Макс
  1. Убедитесь, что Станция Дуо Макс переведена в режим настройки Wi‑Fi: контурная подсветка должна пульсировать белым.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции Дуо Макс, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
  3. Если подключить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Станция Макс
  1. Убедитесь, что Станция Макс переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна гореть мигающим синим.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции Макс, нажмите Проиграть звук ещё раз → Проиграть звук и дождитесь завершения подключения.
  3. Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Настроить без звука и следуйте подсказкам на экране смартфона.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Станция 2
  1. Убедитесь, что Станция 2 переведена в режим настройки Wi‑Fi: световая панель должна пульсировать белым.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции 2, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
  3. Если подключить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Станция Миди
  1. Убедитесь, что Станция Миди переведена в режим настройки Wi‑Fi: контурная подсветка должна пульсировать белым.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции Миди, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
  3. Если подключить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Станция Мини
  1. Убедитесь, что Станция Мини переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна гореть мигающим синим.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции Мини, нажмите Проиграть звук ещё раз → Проиграть звук и дождитесь завершения подключения.
  3. Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Начать заново и попробуйте повторно подключиться к сети Wi‑Fi. Убедитесь, что вводите верные название сети и пароль.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Станция Лайт
  1. Убедитесь, что Станция Лайт переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна гореть мигающим синим.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции Лайт, нажмите Попробовать ещё раз и дождитесь завершения подключения.
  3. Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Подключить звуком и следуйте подсказкам на экране смартфона.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Станция первого поколения
  1. Убедитесь, что Станция переведена в режим настройки Wi‑Fi: подсветка устройства должна гореть мигающим синим.
  2. Поднесите смартфон поближе к Станции, нажмите Проиграть звук ещё раз → Проиграть звук и дождитесь завершения подключения.
  3. Если настроить устройство опять не получилось, нажмите кнопку Настроить без звука и следуйте подсказкам на экране смартфона.

Внимание

Не допускайте попадания видео или аудио со звуком подключения к посторонним — в этом звуке зашифрован пароль к вашей сети Wi-Fi.

Узнайте больше



Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.