Проблемы с устройствами Zigbee™

При проблемах с подключением к Станции или Хабу Яндекса напрямую попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Cписок устройств, которые уже протестированы и совместимы с умным домом с Алисой можно посмотреть на странице Устройства с Zigbee™.

Перезагрузите совместимую Умную колонку с Алисой и роутер, отключив их от питания на 5–10 секунд. После этого попробуйте подключить устройство повторно.

Время поиска устройств ограничено 45 секундами. Проверьте, что на устройстве горит индикатор подключения.

Убедитесь, что сначала в режим поиска переводится совместимый хаб Яндекса, а затем Zigbee-устройство — на его корпусе должен мигать индикатор.

Подробнее про подключение Zigbee-устройств

Если устройства находятся далеко от хаба или между ними есть стены и другие препятствия, устройство может не подключиться. Попробуйте поднести устройство и хаб ближе друг к другу.

Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком.

Какие устройства могут быть Zigbee-роутерами

Попробуйте подключить устройство еще раз.

Подробнее про Zigbee-сеть

Другие возможные проблемы

Хаб находится близко к роутеру

Wi-Fi и Zigbee используют частоту 2,4 ГГц, поэтому роутер может влиять на стабильную работу Zigbee-сети. Попробуйте разместить Умную колонку на расстоянии 2–5 метров от роутера и попробовать подключить устройство еще раз.

Wi-Fi-канал перегружен домашними и соседскими устройствами

Рекомендуем перевести все домашние устройства, которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2,4 ГГц для умных устройств.

Большое скопление устройств (например, в соседних квартирах) могут создавать помехи в Wi-Fi-сети. Чтобы проверить качество радиоэфира, можно использовать специальные приложения (например, Wi-Fi Analyzer). С его помощью можно проверить загруженность Wi-Fi-каналов, и перевести роутер на менее загруженный из них.

Укажите рекомендуемые параметры сети Wi-Fi, чтобы она не создавала помехи в сети Zigbee

Перед настройкой запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

Параметр

Рекомендуемое значение

Режим работы сети Wi-Fi

802.11b/g/n

Канал

1, 6 или 11

Ширина канала

20 МГц

Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.

Для компьютеров и другой техники выберите менее загруженную сеть 5 ГГц — обычно у нее такое же название с пометкой «5G».

Устройство не в сети или не управляется

Попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

  1. Проверьте не обесточено ли устройство. Если оно работатет от батарейки, убедитесь, что она не разряжена.

  2. Убедитесь, что хаб, к которому подключено устройство, находится в сети.

  3. Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.

  4. Если устройство не реагирует только на голос, убедитесь, что оно названо правильно, а у колонки включен микрофон.

  5. Попробуйте перезагрузить хаб и Wi-Fi-роутер.

  6. Перезагрузите устройство: отключите его от сети или достаньте батарейки на 10 секунд.

  7. Проверьте загруженность Wi-Fi-каналов с помощью специального приложения (например, Wi-Fi Analyzer) и переведите роутер на менее загруженный из них.

  8. Удалите устройство из приложения Дом с Алисой и подключите заново.

После этого попробуйте управлять устройством в приложении Дом с Алисой или голосом с помощью колонки.

Если у вас снова появилось уведомление о том, что устройство не в сети, возможно это устройство слишком далеко от колонки или Хаба Яндекса:

  1. Попробуйте поднести устройства ближе друг к другу.

    Для датчика можно проверить связь с хабом, нажав кнопку на устройстве. Если соединение есть, хаб или приложение должны отреагировать.

  2. Переведите все домашние устройства (телефоны, ноутбуки, колонки), которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2,4 ГГц для умных устройств.

  3. Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком. Подробнее про Zigbee-сеть.

    Обратите внимание, что некоторые Zigbee-роутеры могут некорректно работать из-за старой прошивки и также приводить к потере связи с устройствами. Посмотреть список моделей, у которых бывают проблемы с прошивкой.

Устройство включается или выключается само по себе

Посмотреть, когда и почему менялось состояние умных устройств, а также узнать, кто ими управлял, можно в разделе История событий.

  1. Откройте приложение  Дом с Алисой.

  2. Выберите устройство и в правом верхнем углу нажмите .

    Вы можете отфильтровать историю по определенному условию, например, проблемы с устройством.

Подробнее читайте на странице История событий.

У каждого датчика свой алгоритм работы, в том числе частота передачи данных — обновления могут приходить не сразу. Задержка может связана с особенностями вашего устройства. Например, если производитель установил частоту отправки данных один раз в 4 часа, изменить этот интервал не получится.

При потере связи с хабом датчики в целях энергосбережения отправляют данные и пытаются связаться с хабом все реже — вплоть до одного раза в сутки (это зависит от производителя или типа устройства).

Если у вас возникли проблемы с работой датчика, попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Проверьте, что хаб в сети.
  2. Убедитесь, что датчик исправен: он должен реагировать на нажатие кнопки.
  3. Проверьте заряд батарейки, и если низкий, замените ее.
  4. Перезагрузите хаб.
  5. Перезагрузите устройство: отключите его от сети или достаньте батарейки на 10 секунд.
  6. Попробуйте подключить устройство еще раз.

Если колонка выключалась, после возобновления питания датчики должны самостоятельно вернуться к нормальной работе в течение суток.

Если со связью все в порядке, проверьте датчик: инициируйте изменение показаний (например, подуйте на датчик влажности или проведите рукой около датчика движения) и подождите обновления значений.

Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Хабы с Zigbee™: