Устройство не подключается к умному дому с Алисой

Выберите, с каким устройством у вас проблема:

Если устройство управляется через приложение производителя, но не подключается в приложении Дом с Алисой, попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Список устройств, которые работают с Алисой, можно посмотреть в каталоге устройств.

Выбрать производителя и посмотреть инструкцию

Если в списке нет нужного производителя или страница не открывается:

  1. Перейдите в приложение  Дом с Алисой.

  2. Нажмите plusCreated with Sketch. → Устройство умного дома и выберите производителя.

  3. Нажмите Обновить список устройств и проверьте, что ваше устройство появилось в списке.

Решение проблем

Устройство не подключается в приложении производителя

За инструкциями по подключению и решению проблем обратитесь в службу поддержки производителя.

Выбрать производителя и перейти в службу поддержки
Ошибка при привязке аккаунтов в приложении Дом с Алисой

Попробуйте повторить позже. Возможно, партнер выполняет техническое обслуживание или на его сервисе произошел сбой.

Отвязал аккаунт производителя, он больше не привязывается

Подождите 2–3 часа: после удаления аккаунта связь может некоторое время сохраняться на стороне партнера. После этого попробуйте снова связать аккаунты.

Устройство работает по Bluetooth

Некоторые умные устройства могут работать как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. При подключении по Bluetooth устройства не будут появляться в приложении Дом с Алисой. Чтобы проверить работу:

  1. Выключите Bluetooth на телефоне.

  2. Попробуйте управлять устройством через приложение производителя.

Если управление пропало — попробуйте перенастроить устройство и подключить его к домашней сети Wi-Fi.

Не все устройства появились в приложении
  1. Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.

  2. В приложении Дом с Алисой нажмите plusCreated with Sketch. → Устройство умного дома и выберите производителя.

  3. Нажмите Обновить список устройств и проверьте, что ваше устройство появилось в списке.

Подключение через Zigbee

При проблемах с подключением к Станции или Хабу Яндекса напрямую попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Cписок устройств, которые уже протестированы и совместимы с умным домом с Алисой можно посмотреть на странице Устройства с Zigbee™.

Перезагрузите совместимую Умную колонку с Алисой и роутер, отключив их от питания на 5–10 секунд. После этого попробуйте подключить устройство повторно.

Время поиска устройств ограничено 45 секундами. Проверьте, что на устройстве горит индикатор подключения.

Убедитесь, что сначала в режим поиска переводится совместимый хаб Яндекса, а затем Zigbee-устройство — на его корпусе должен мигать индикатор.

Подробнее про подключение Zigbee-устройств

Если устройства находятся далеко от хаба или между ними есть стены и другие препятствия, устройство может не подключиться. Попробуйте поднести устройство и хаб ближе друг к другу.

Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком.

Какие устройства могут быть Zigbee-роутерами

Попробуйте подключить устройство еще раз.

Подробнее про Zigbee-сеть

Другие возможные проблемы

Хаб находится близко к роутеру

Wi-Fi и Zigbee используют частоту 2,4 ГГц, поэтому роутер может влиять на стабильную работу Zigbee-сети. Попробуйте разместить Умную колонку на расстоянии 2–5 метров от роутера и попробовать подключить устройство еще раз.

Wi-Fi-канал перегружен домашними и соседскими устройствами

Рекомендуем перевести все домашние устройства, которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2,4 ГГц для умных устройств.

Большое скопление устройств (например, в соседних квартирах) могут создавать помехи в Wi-Fi-сети. Чтобы проверить качество радиоэфира, можно использовать специальные приложения (например, Wi-Fi Analyzer). С его помощью можно проверить загруженность Wi-Fi-каналов, и перевести роутер на менее загруженный из них.

Укажите рекомендуемые параметры сети Wi-Fi, чтобы она не создавала помехи в сети Zigbee

Перед настройкой запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

Параметр

Рекомендуемое значение

Режим работы сети Wi-Fi

802.11b/g/n

Канал

1, 6 или 11

Ширина канала

20 МГц

Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.

Для компьютеров и другой техники выберите менее загруженную сеть 5 ГГц — обычно у нее такое же название с пометкой «5G».

Подключение через Matter

Если устройство не подключается к Станции или Хабу Яндекса, попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Сейчас можно попробовать подключить следующие типы устройств:

  • все виды осветительных устройств: лампочки, светильники и светодиодные ленты (с возможностью включения и выключения, изменения яркости, цвета и оттенков);

  • умные розетки (с возможностью включения и отключения);

  • умные выключатели и реле (с возможностью включения и отключения).

Из‑за особенностей протокола Matter могут поддерживаться не все устройства.

Внимание

При покупке обращайте внимание на описание устройства. На коробке должна быть указана поддержка работы с протоколом Matter через Wi-Fi подключение. Это может быть обозначено по‑разному:

  • надпись «Matter over Wi-Fi»;
  • надпись «Matter/Wi-Fi»;
  • надпись «Matter, Wi-Fi»;
  • графическое изображение Wi-Fi и Matter.

К умным колонкам или хабу Яндекса сейчас не получится подключить устройства, которые работают на протоколе Thread

Cписок устройств, которые уже протестированы и совместимы с умным домом с Алисой можно посмотреть на странице Устройства с Matter™.

Проверьте, как ведет себя устройство в режиме подключения, по инструкции производителя. Например:

  • Умная лампочка должна мигать;
  • на других Matter-устройствах должен мигать светодиод.
  1. Отключите роутер от питания.
  2. Подождите 10 секунд.
  3. Снова подключите к розетке.
  4. Полностью закройте приложение Дом с Алисой.
  5. Откройте приложение снова.

В момент подключения расстояние между колонкой и устройством должно быть не более 5 метров и без преград. После подключения устройство можно разместить в удобном месте.

Откройте сайт ya.ru на телефоне. Если доступа нет, обратитесь к оператору связи.

Попробуйте подключить устройство еще раз.

Matter-устройства работают на частоте 2,4 ГГц

Для подключения устройства приложение Дом с Алисой использует данные Wi‑Fi-сети смартфона. Переключите его на сеть с частотой 2,4 ГГц до подключения устройства.

Также важно, чтобы колонка и устройство были в одной локальной Wi-Fi-сети. Если колонка в гостевой сети — переподключите ее на основную по инструкции.

Если устройство по-прежнему не подключается, попробуйте изменить настройки роутера.

Рекомендуемые настройки

Перед настройкой запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

Параметр

Рекомендуемое значение

Режим работы сети Wi-Fi

802.11b/g/n

Канал

1, 6 или 11 — выберите тот, который меньше загружен

Ширина канала

20 МГц

mDNS/Bonjour

включить

Multicast-коммуникации внутри локальной сети

разрешить

Multicast в Unicast

запретить

Динамическая выдача IP-адресов (DHCP)

разрешить

Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.

Подробнее о рекомендациях по настройке умного дома

Узнайте больше

Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Matter™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Wi-Fi® является товарным знаком Wi-Fi Alliance.

Хабы с Zigbee™:

Если у вас две сети Wi-Fi, выберите ту, в имени которой нет «5» или «5G».