Устройство не подключается к Умному дому с Алисой
Выберите, с каким устройством у вас проблема:
Как подключить через связку аккаунтов
Если устройство управляется через приложение производителя, но не подключается в приложении Дом с Алисой
Список устройств, которые работают с Алисой, можно посмотреть в каталоге устройств.
Выбрать производителя и посмотреть инструкцию
Если в списке нет нужного производителя или страница не открывается, перейдите в приложение Дом с Алисой
Нажмите
Нажмите Обновить список устройств и проверьте, что ваше устройство появилось в списке.
Решение проблем
Устройство не подключается в приложении производителя
Ошибка при привязке аккаунтов в приложении Дом с Алисой
Попробуйте повторить позже. Возможно, партнер выполняет техническое обслуживание или на его сервисе произошел сбой.
Отвязал аккаунт производителя, он больше не привязывается
Подождите 2–3 часа: после удаления аккаунта связь может некоторое время сохраняться на стороне партнера. После этого попробуйте снова связать аккаунты.
Устройство работает по Bluetooth
Некоторые умные устройства могут работать как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. При подключении по Bluetooth устройства не будут появляться в приложении Дом с Алисой
-
Выключите Bluetooth на телефоне.
-
Попробуйте управлять устройством через приложение производителя.
Если управление пропало — попробуйте перенастроить устройство и подключить его к домашней сети Wi-Fi.
Не все устройства появились в приложении
-
Полностью закройте приложение
и откройте снова.Дом с Алисой
-
В приложении
нажмите Обновить список устройств и проверьте, что ваше устройство появилось в списке.Дом с Алисой
Подключение через Zigbee
Поддерживаемые устройства с Zigbee можно подключить к любой совместимой Умной колонке с Алисой или Хабу Яндекса напрямую.
Если ваши Zigbee-устройства уже подключены к стороннему хабу, свяжите аккаунт производителя с Яндекс ID. При проблемах с подключением к хабу напрямую попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:
Перезагрузите совместимую Умную колонку с Алисой и маршрутизатор, отключив их от питания на 5–10 секунд. После этого попробуйте подключить устройство повторно.
Время поиска устройств ограничено 45 секундами. Проверьте, что на устройстве горит индикатор подключения.
Убедитесь, что сначала в режим поиска переводится совместимый хаб Яндекса, а затем Zigbee-устройство — на его корпусе должен мигать индикатор. Подробнее смотрите в разделе про подключение Zigbee-устройств.
Если устройства находятся далеко от хаба или между ними есть стены и другие препятствия, устройство может не подключиться. Попробуйте поднести устройство и хаб ближе друг к другу.
Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком.
Попробуйте подключить устройство еще раз.
Другие возможные проблемы
Хаб находится близко к роутеру
Wi-Fi и Zigbee используют частоту 2,4 ГГц, поэтому маршрутизатор может влиять на стабильную работу Zigbee-сети. Попробуйте перенести Умную колонку подальше от маршрутизатора и попробовать подключить устройство еще раз.
Wi-Fi-канал перегружен домашними и соседскими устройствами
Рекомендуем перевести все домашние устройства, которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2.4 ГГц.
Большое скопление устройств (например, в соседних квартирах) могут создавать помехи в Wi-Fi-сети. Чтобы проверить качество радиоэфира, можно использовать специальные приложения (например, Wi-Fi Analyzer). С его помощью можно проверить загруженность Wi-Fi-каналов, и перевести роутер на менее загруженный из них.
Укажите рекомендуемые параметры сети Wi-Fi, чтобы она не создавала помехи в сети Zigbee
Перед настройкой, запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.
Параметр |
Рекомендуемое значение |
Режим работы сети Wi-Fi |
802.11b/g/n |
Канал |
1, 6 или 11 |
Ширина канала |
20 МГц |
Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.
При смене имени сети и пароля все устройства запросят новые параметры Wi-Fi. Для компьютеров и другой техники выберите менее загруженную сеть 5 ГГц — обычно у нее такое же название с пометкой «5G».
Между хабом и проблемным устройством есть Zigbee-роутер
Zigbee-сеть может гибко перестраивать подключение между устройствами, позволяя им подключаться друг к другу для расширения покрытия сети. Некоторые Zigbee-роутеры могут некорректно работать на старой прошивке — из-за этого устройство может не подключаться или пропадать из сети уже после подключения.
Список моделей, у которых бывают проблемы с прошивкой
- Aqara LUMI WS-EUK02 (lumi.switch.l1aeu1)
- SONOFF CK-BL702-AL-01 (eWeLink 7009_Z102LG03-1)
- SONOFF ZBMINIL2
Чтобы обновить прошивку, устройство нужно подключить напрямую к хабу производителя. Обновить через умный дом с Алисой сейчас не получится.
Подключение через Matter
Для подключения устройства к умному дому вам понадобится Станция или Хаб Яндекса.
Если устройство не подключается, попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:
Проверьте, как ведет себя устройство в режиме подключения, по инструкции производителя. Например:
- Умная лампочка должна мигать;
- на других Matter-устройствах должен мигать светодиод.
- Отключите маршрутизатор от питания.
- Подождите 10 секунд.
- Снова подключите к розетке.
- Полностью закройте приложение
.Дом с Алисой
- Откройте приложение снова.
- в момент подключения расстояние не должно превышать 5 метров;
- убедитесь, что между ними нет преград;
После подключения устройство можно разместить в удобном месте.
Откройте сайт ya.ru на телефоне.
Если доступа нет, обратитесь к оператору связи.
Попробуйте подключить устройство еще раз.
Matter-устройства работают на частоте 2,4 ГГц
Откройте настройки смартфона и подключите его к домашней сети Wi‑Fi с частотой 2,4 ГГц. Колонка и устройство должны находиться в одной локальной сети Wi-Fi.
Если колонка в гостевой сети, см. инструкцию по переподключению.
Если устройство по-прежнему не подключается, попробуйте изменить настройки роутера.
Рекомендуемые настройки
Перед настройкой, запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.
Параметр |
Рекомендуемое значение |
Режим работы сети Wi-Fi |
802.11b/g/n |
Канал |
1, 6 или 11 — выберите тот, который меньше загружен |
Ширина канала |
20 МГц |
Multicast-коммуникации внутри локальной сети |
разрешить |
Multicast в Unicast |
запретить |
Динамическая выдача IP-адресов (DHCP) |
разрешить |
Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.
Узнайте больше
Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.
Matter™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.
Wi-Fi® является товарным знаком Wi-Fi Alliance.
Хабы с Zigbee™:
Для устройств с Zigbee™:
Для устройств с Matter™: