Устройство не подключается к Умному дому с Алисой

Выберите, с каким устройством у вас проблема:

Если устройство управляется через приложение производителя, но не подключается в приложении Дом с Алисой, попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Список устройств, которые работают с Алисой, можно посмотреть в каталоге устройств.

Выбрать производителя и посмотреть инструкцию

Если в списке нет нужного производителя или страница не открывается, перейдите в приложение  Дом с Алисой.

Нажмите  plus Created with Sketch.  → Устройство умного дома и выберите производителя.

Нажмите Обновить список устройств и проверьте, что ваше устройство появилось в списке.

Решение проблем

Устройство не подключается в приложении производителя

За инструкциями по подключению и решению проблем обратитесь в службу поддержки производителя.

Выбрать производителя и перейти в службу поддержки
Ошибка при привязке аккаунтов в приложении Дом с Алисой

Попробуйте повторить позже. Возможно, партнер выполняет техническое обслуживание или на его сервисе произошел сбой.

Отвязал аккаунт производителя, он больше не привязывается

Подождите 2–3 часа: после удаления аккаунта связь может некоторое время сохраняться на стороне партнера. После этого попробуйте снова связать аккаунты.

Устройство работает по Bluetooth

Некоторые умные устройства могут работать как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. При подключении по Bluetooth устройства не будут появляться в приложении Дом с Алисой. Чтобы проверить работу:

  1. Выключите Bluetooth на телефоне.

  2. Попробуйте управлять устройством через приложение производителя.

Если управление пропало — попробуйте перенастроить устройство и подключить его к домашней сети Wi-Fi.

Не все устройства появились в приложении
  1. Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.

  2. В приложении Дом с Алисой нажмите Обновить список устройств и проверьте, что ваше устройство появилось в списке.

Подключение через Zigbee

Поддерживаемые устройства с Zigbee можно подключить к любой совместимой Умной колонке с Алисой или Хабу Яндекса напрямую.

Если ваши Zigbee-устройства уже подключены к стороннему хабу, свяжите аккаунт производителя с Яндекс ID. При проблемах с подключением к хабу напрямую попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Перезагрузите совместимую Умную колонку с Алисой и маршрутизатор, отключив их от питания на 5–10 секунд. После этого попробуйте подключить устройство повторно.

Время поиска устройств ограничено 45 секундами. Проверьте, что на устройстве горит индикатор подключения.

Убедитесь, что сначала в режим поиска переводится совместимый хаб Яндекса, а затем Zigbee-устройство — на его корпусе должен мигать индикатор. Подробнее смотрите в разделе про подключение Zigbee-устройств.

Если устройства находятся далеко от хаба или между ними есть стены и другие препятствия, устройство может не подключиться. Попробуйте поднести устройство и хаб ближе друг к другу.

Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком.

Подробнее про Zigbee-сеть

Попробуйте подключить устройство еще раз.

Другие возможные проблемы

Хаб находится близко к роутеру

Wi-Fi и Zigbee используют частоту 2,4 ГГц, поэтому маршрутизатор может влиять на стабильную работу Zigbee-сети. Попробуйте перенести Умную колонку подальше от маршрутизатора и попробовать подключить устройство еще раз.

Wi-Fi-канал перегружен домашними и соседскими устройствами

Рекомендуем перевести все домашние устройства, которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2.4 ГГц.

Большое скопление устройств (например, в соседних квартирах) могут создавать помехи в Wi-Fi-сети. Чтобы проверить качество радиоэфира, можно использовать специальные приложения (например, Wi-Fi Analyzer). С его помощью можно проверить загруженность Wi-Fi-каналов, и перевести роутер на менее загруженный из них.

Укажите рекомендуемые параметры сети Wi-Fi, чтобы она не создавала помехи в сети Zigbee

Перед настройкой, запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

Параметр

Рекомендуемое значение

Режим работы сети Wi-Fi

802.11b/g/n

Канал

1, 6 или 11

Ширина канала

20 МГц

Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.

При смене имени сети и пароля все устройства запросят новые параметры Wi-Fi. Для компьютеров и другой техники выберите менее загруженную сеть 5 ГГц — обычно у нее такое же название с пометкой «5G».

Между хабом и проблемным устройством есть Zigbee-роутер

Zigbee-сеть может гибко перестраивать подключение между устройствами, позволяя им подключаться друг к другу для расширения покрытия сети. Некоторые Zigbee-роутеры могут некорректно работать на старой прошивке — из-за этого устройство может не подключаться или пропадать из сети уже после подключения.

Список моделей, у которых бывают проблемы с прошивкой
  • Aqara LUMI WS-EUK02 (lumi.switch.l1aeu1)
  • SONOFF CK-BL702-AL-01 (eWeLink 7009_Z102LG03-1)
  • SONOFF ZBMINIL2

Чтобы обновить прошивку, устройство нужно подключить напрямую к хабу производителя. Обновить через умный дом с Алисой сейчас не получится.

Подробнее про Zigbee-сеть

Подключение через Matter

Для подключения устройства к умному дому вам понадобится Станция или Хаб Яндекса.

Если устройство не подключается, попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

Проверьте, как ведет себя устройство в режиме подключения, по инструкции производителя. Например:

  • Умная лампочка должна мигать;
  • на других Matter-устройствах должен мигать светодиод.
  1. Отключите маршрутизатор от питания.
  2. Подождите 10 секунд.
  3. Снова подключите к розетке.
  4. Полностью закройте приложение Дом с Алисой.
  5. Откройте приложение снова.
  • в момент подключения расстояние не должно превышать 5 метров;
  • убедитесь, что между ними нет преград;

После подключения устройство можно разместить в удобном месте.

Откройте сайт ya.ru на телефоне.

Если доступа нет, обратитесь к оператору связи.

Попробуйте подключить устройство еще раз.

Matter-устройства работают на частоте 2,4 ГГц

Откройте настройки смартфона и подключите его к домашней сети Wi‑Fi с частотой 2,4 ГГц. Колонка и устройство должны находиться в одной локальной сети Wi-Fi.

Если колонка в гостевой сети, см. инструкцию по переподключению.

Если устройство по-прежнему не подключается, попробуйте изменить настройки роутера.

Рекомендуемые настройки

Перед настройкой, запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

Параметр

Рекомендуемое значение

Режим работы сети Wi-Fi

802.11b/g/n

Канал

1, 6 или 11 — выберите тот, который меньше загружен

Ширина канала

20 МГц

Multicast-коммуникации внутри локальной сети

разрешить

Multicast в Unicast

запретить

Динамическая выдача IP-адресов (DHCP)

разрешить

Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.

Узнайте больше

Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Matter™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Wi-Fi® является товарным знаком Wi-Fi Alliance.

Хабы с Zigbee™:

Для устройств с Zigbee™:

Для устройств с Matter™: