Проблемы с устройствами Matter™
Потеряна связь с устройством
Попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:
-
Убедитесь, что в квартире есть доступ в интернет по Wi-Fi. Попробуйте открыть сайт ya.ru на смартфоне. Если доступа нет, обратитесь к оператору связи.
-
Убедитесь, что хаб, к которому подключено устройство, находится в сети.
-
Попробуйте перезагрузить хаб и Wi-Fi-роутер.
-
Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.
После этого попробуйте управлять устройством в приложении Дом с Алисой или голосом с помощью колонки.
Если у вас снова появилось уведомление о том, что устройство не в сети, возможно это устройство слишком далеко от колонки или Хаба Яндекса. Попробуйте поднести устройства ближе друг к другу.
Долго нет данных от устройства
-
Попробуйте перезагрузить колонку, к которой подключено устройство, и Wi-Fi-роутер.
-
Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.
-
Попробуйте поднести колонку ближе к устройству.
После этого подождите, когда значения данных обновятся.
Устройство подключилось, но не управляется
-
Убедитесь, что устройство поддерживается.
-
Поднесите устройство ближе к колонке или Хабу Яндекса.
-
Подключите устройство заново.
После этого попробуйте управлять устройством в приложении Дом с Алисой или голосом с помощью колонки.
Если подключить устройство по-прежнему не получается, обратитесь в службу поддержки.
Устройство не подключается
-
Убедитесь, что устройство поддерживается.
-
Попробуйте подключить устройство еще раз. Если по‑прежнему не получилось, выполните несколько простых рекомендаций:
-
Убедитесь, что в квартире есть доступ в интернет по Wi‑Fi. Попробуйте открыть сайт ya.ru на телефоне. Если доступа нет, обратитесь к оператору связи.
-
Перезагрузите роутер: отключите его от питания, подождите 10 секунд и снова подключите к розетке.
-
Убедитесь, что при подключении вы выбрали сеть Wi‑Fi с частотой 2,4 ГГц. Это важно, если ваш роутер работает в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц.
-
Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.
-
Проверьте, выдан ли доступ к определению геопозиции для приложения Дом с Алисой в настройках вашего телефона.
-
Убедитесь, что matter-устройство находится не дальше 5 метров от хаба.
После этого попробуйте подключить устройство еще раз.
-
Если подключить устройство не получилось, обратитесь в службу поддержки.
Matter™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.
Matter — универсальный единый протокол передачи данных между устройствами, который использует уже известные стандарты беспроводной связи (Wi‑Fi или Thread). В умный дом с Алисой можно добавить только устройства, которые работают на базе Wi‑fi (Matter over Wi‑Fi®).
Если у вас две сети Wi-Fi, выберите ту, в имени которой нет «5» или «5G».
Для Android
-
Настройки → Приложения / Управление приложениями → Данные о местоположении / Разрешения → Местоположение.
Точный путь к настройкам доступа зависит от модели вашего смартфона и версии Android.
Для iOS
- Настройки → Дом с Алисой → Геопозиция.