Не работает мультирум с Умным дисплеем

Мультирум — сценарий синхронного воспроизведения музыки всеми устройствами в доме. Для активации режима уточните комнату или просто скажите: «Алиса, включи музыку везде».

При включении мультирума воспроизводится музыка администратора умного дома — предпочтения гостя в этом режиме не учитываются.

Если мультирум не запускается, убедитесь, что выполняются следующие условия:

Используются устройства, которые поддерживают мультирум

Мультирум работает между Умным дисплеем Xiaomi с Алисой, умными колонками от Яндекса, а также колонками JBL Link Portable и JBL Link Music. Другие устройства партнеров этот режим пока не поддерживают.

Устройство не выбрано в приложении Яндекс Музыки

Если выбрать Дисплей в приложении Яндекс Музыки, то треки будут воспроизводиться только на нем, даже если он находится в группе.

Устройства привязаны к одному аккаунту
  1. Откройте список устройств в приложении Дом с Алисой на телефоне.

  2. Проверьте, все ли устройства подключены к данному аккаунту.

    А если у меня приложение «Яндекс — с Алисой»?

    В этом приложении тоже можно настроить устройство одним из двух способов:

    • Нажмите фото профиля или значок сервисов, затем Дом с Алисой и выберите в списке нужное устройство.
    • Нажмите значок Алисы и скажите: «Настрой Дисплей».

    В приложении «Яндекс — с Алисой» могут быть не все настройки, поэтому для управления умным домом все же лучше использовать приложение  Дом с Алисой.

Устройства подключены к общей локальной сети

Устройства должны быть подключены к одному роутеру или любой другой сетевой конфигурации с общей локальной сетью.

Важно, чтобы у роутеров было общее локальное пространство имен. Если устройства подключены к роутерам с разной NAT‑конфигурацией (каждый роутер создает собственное пространство имен), функция работать не будет.

Роутер настроен корректно

Проверьте следующие настройки роутера:

  • Доступен Multicast. Этот параметр обычно включен по умолчанию и необходим для совместной работы устройств, которые могут находиться на разных частотах (например, 2,4 и 5 ГГц).

  • Отключена опция изоляции клиентов, которая мешает устройствам передавать данные между собой.

Нет проблем с соединением

На качество локальной сети могут повлиять устаревший роутер, плохая прошивка, а также помехи (элементы, блокирующие сеть) на пути от устройства до роутера. Качество сети можно проверить с помощью бесплатных приложений для Android или iOS.

Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.