Как подключить лампочку Яндекса

У Яндекса есть лампочки, которые работают на разных протоколах: Wi-Fi и Matter™. Способы их подключения отличаются: для Wi-Fi-лампочки нужен только роутер и телефон, а для Matter-лампочки еще понадобится Станция или Хаб Яндекса.

QR-код — расположение на корпусе лампочки

Вы легко сможете определить Matter-лампочку — в бумажной инструкции и на ее корпусе есть QR-код для подключения с логотипом Matter.

Если вы не можете определить, на каком протоколе работает ваша лампочка, прочитайте страницу 🔍 Какая у меня лампочка?

Для подключения выберите на каком протоколе работает лампочка:

Для подключения лампочки нужна Станция или Хаб Яндекса для устройств.

  1. Во время подключения лампочки нужно будет сканировать QR-код — рекомендуем подготовить его заранее. Его можно найти в бумажной инструкции или на корпусе лампочки. Если вы потеряли инструкцию, предварительно сфотографируйте QR-код на лампочке или перепишите числовой код — он находится рядом с QR-кодом.

  2. Обесточьте патрон, выключив свет в комнате, затем вкрутите лампочку. Рекомендуем разместить Станцию или Хаб недалеко от лампочки — это важно для первого подключения. После подключения и обновления прошивки Станцию можно будет переместить.

  3. Снова включите свет. лампочка загорится белым цветом — она будет готова к подключению в течение 15 минут. Если вы решили подключить лампочку позже, выполните рекомендации в разделе Баннер в приложении не появился

  4. Включите Bluetooth на телефоне и подключите его к Wi-Fi с частотой 2,4 ГГц.

  5. Откройте приложение  Дом с Алисой.

    На экране появится баннер «Найдена лампочка».

    Баннер в приложении Дом с Алисой

  6. Нажмите Подключить и следуйте инструкциям в приложении.

Для подключения нужен Wi-Fi-роутер.

  1. Обесточьте патрон, выключив свет в комнате, затем вкрутите лампочку.

  2. Снова включите свет. лампочка начнет быстро мигать — она готова к подключению.

  3. В приложении  Дом с Алисой в правом верхнем углу нажмите plus  → Устройство умного дома → Лампочка → Wi-Fi-лампочка.

  4. Следуйте инструкциям в приложении.

Решение проблем

Баннер в приложении не появился

Выберите протокол лампочки, чтобы подключить ее вручную:

Matter
  1. Вкрутите лампочку и включите свет.

  2. В приложении  Дом с Алисой в правом верхнем углу нажмите plus  → Устройство умного дома → Яндекс → Лампочки → Matter over Wi-Fi.

  3. Выберите хаб, к которому хотите подключить устройство.

  4. Подготовьте лампочку к подключению: включите и выключите лампочку 5 раз подряд, оставляя ее выключенной на пару секунд.

  5. Дождитесь, когда лампочка начнет мигать белым цветом. Если лампочка не замигала, выключите ее на 10 секунд и попробуйте снова.

  6. Укажите сеть Wi-Fi с частотой 2,4 ГГц. Если у вас две сети Wi-Fi, выберите ту, в имени которой нет «5» или «5G».

  7. Отсканируйте QR-код, который находится на корпусе лампочки и в инструкции. Если отсканировать QR-код не получилось, введите числовой код — он находится рядом с QR-кодом. Также вы можете предварительно сфотографировать QR-код на лампочке, и выбрать эту фотографию для сканирования.

  8. Если вы подключаете несколько лампочек, то отсканируйте все QR-коды, а затем нажмите Подключить.

Wi-Fi
  1. В приложении  Дом с Алисой в правом верхнем углу нажмите plus  → Устройство умного дома → Лампочка → Wi-Fi-лампочка.

  2. Следуйте инструкциям в приложении.

Где найти QR-код для подключения лампочки Matter?

QR-код находится на корпусе лампочки и в инструкции.

QR-код — расположение на корпусе лампочки

Не удалось подключить лампочку
  1. Если у вас Matter-лампочка, попробуйте перенести Станцию или Хаб ближе к лампочке и выполните подключение еще раз: для этого включите и выключите лампочку 5 раз подряд, оставляя ее выключенной на пару секунд и дождитесь, когда лампочка начнет мигать белым цветом.

  2. Закройте полностью приложение  Дом с Алисой, затем откройте его снова.

  3. Перезагрузите роутер: отключите его от питания на 10 секунд и снова подключите к лампочке.

Если подключить не получилось, попробуйте другие способы.

Лампочка не включается

Если после подключения лампочки к электросети ничего не происходит:

  1. Выключите лампочку на 10 секунд и попробуйте включить снова.

  2. Проверьте, что лампочка вкручена в патрон до конца и что свет включен.

  3. Проверьте, не обесточен ли патрон. Например, вкрутите в него обычную лампу накаливания и включите ее.

  4. Если лампочка не включается после того, как вы ее подключили, попробуйте изменить Поведение после отключения питания

Если лампочка по-прежнему не включается, обратитесь в службу поддержки.

Что дальше

Настроить лампочку после подключения

Узнайте больше

Matter™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Wi-Fi® является товарным знаком Wi-Fi Alliance.

Предыдущая
Следующая