Как подключить лампочку Яндекса
У Яндекса есть лампочки, которые работают на разных протоколах: Wi-Fi и Matter™. Способы их подключения отличаются: для Wi-Fi-лампочки нужен только роутер и телефон, а для Matter-лампочки еще понадобится Станция или Хаб Яндекса.
Вы легко сможете определить Matter-лампочку — в бумажной инструкции и на ее корпусе есть QR-код для подключения с логотипом Matter.
Если вы не можете определить, на каком протоколе работает ваша лампочка, прочитайте страницу 🔍 Какая у меня лампочка?
Для подключения выберите на каком протоколе работает лампочка:
Для подключения лампочки нужна Станция или Хаб Яндекса для устройств.
-
Во время подключения лампочки нужно будет сканировать QR-код — рекомендуем подготовить его заранее. Его можно найти в бумажной инструкции или на корпусе лампочки. Если вы потеряли инструкцию, предварительно сфотографируйте QR-код на лампочке или перепишите числовой код — он находится рядом с QR-кодом.
-
Обесточьте патрон, выключив свет в комнате, затем вкрутите лампочку. Рекомендуем разместить Станцию или Хаб недалеко от лампочки — это важно для первого подключения. После подключения и обновления прошивки Станцию можно будет переместить.
-
Снова включите свет. лампочка загорится белым цветом — она будет готова к подключению в течение 15 минут. Если вы решили подключить лампочку позже, выполните рекомендации в разделе Баннер в приложении не появился
-
Включите Bluetooth на телефоне и подключите его к Wi-Fi с частотой 2,4 ГГц.
-
Откройте приложение Дом с Алисой.
На экране появится баннер «Найдена лампочка».
-
Нажмите Подключить и следуйте инструкциям в приложении.
Для подключения нужен Wi-Fi-роутер.
-
Обесточьте патрон, выключив свет в комнате, затем вкрутите лампочку.
-
Снова включите свет. лампочка начнет быстро мигать — она готова к подключению.
-
В приложении Дом с Алисой в правом верхнем углу нажмите → Устройство умного дома → Лампочка → Wi-Fi-лампочка.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
Решение проблем
Баннер в приложении не появился
Выберите протокол лампочки, чтобы подключить ее вручную:
Matter
-
Вкрутите лампочку и включите свет.
-
В приложении Дом с Алисой в правом верхнем углу нажмите → Устройство умного дома → Яндекс → Лампочки → Matter over Wi-Fi.
-
Выберите хаб, к которому хотите подключить устройство.
-
Подготовьте лампочку к подключению: включите и выключите лампочку 5 раз подряд, оставляя ее выключенной на пару секунд.
-
Дождитесь, когда лампочка начнет мигать белым цветом. Если лампочка не замигала, выключите ее на 10 секунд и попробуйте снова.
-
Укажите сеть Wi-Fi с частотой 2,4 ГГц. Если у вас две сети Wi-Fi, выберите ту, в имени которой нет «5» или «5G».
-
Отсканируйте QR-код, который находится на корпусе лампочки и в инструкции. Если отсканировать QR-код не получилось, введите числовой код — он находится рядом с QR-кодом. Также вы можете предварительно сфотографировать QR-код на лампочке, и выбрать эту фотографию для сканирования.
-
Если вы подключаете несколько лампочек, то отсканируйте все QR-коды, а затем нажмите Подключить.
Wi-Fi
-
В приложении Дом с Алисой в правом верхнем углу нажмите → Устройство умного дома → Лампочка → Wi-Fi-лампочка.
-
Следуйте инструкциям в приложении.
Где найти QR-код для подключения лампочки Matter?
QR-код находится на корпусе лампочки и в инструкции.
Не удалось подключить лампочку
-
Если у вас Matter-лампочка, попробуйте перенести Станцию или Хаб ближе к лампочке и выполните подключение еще раз: для этого включите и выключите лампочку 5 раз подряд, оставляя ее выключенной на пару секунд и дождитесь, когда лампочка начнет мигать белым цветом.
-
Закройте полностью приложение Дом с Алисой, затем откройте его снова.
-
Перезагрузите роутер: отключите его от питания на 10 секунд и снова подключите к лампочке.
Если подключить не получилось, попробуйте другие способы.
Лампочка не включается
Если после подключения лампочки к электросети ничего не происходит:
-
Выключите лампочку на 10 секунд и попробуйте включить снова.
-
Проверьте, что лампочка вкручена в патрон до конца и что свет включен.
-
Проверьте, не обесточен ли патрон. Например, вкрутите в него обычную лампу накаливания и включите ее.
-
Если лампочка не включается после того, как вы ее подключили, попробуйте изменить Поведение после отключения питания
Если лампочка по-прежнему не включается, обратитесь в службу поддержки.
Что дальше
Настроить лампочку после подключения
Узнайте больше
Matter™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.
Wi-Fi® является товарным знаком Wi-Fi Alliance.
На корпусе Matter-лампочки находится QR-код для подключения и логотип Яндекса, а на ее упаковочной коробке указана поддержка протокола Matter.
Если вы не можете определить протокол вашей лампочка, прочитайте страницу 🔍 Какая у меня лампочка?
Список Matter-лампочек:
Matter — универсальный единый протокол передачи данных между устройствами, который использует уже известные стандарты беспроводной связи (Wi‑Fi или Thread). В умный дом с Алисой можно добавить только устройства, которые работают на базе Wi‑fi (Matter over Wi‑Fi®).
Если у вас две сети Wi-Fi, выберите ту, в имени которой нет «5» или «5G».