Лампочка не подключается

Попробуйте выполнить несколько простых рекомендаций:

  1. Если у вас Matter-лампочка, попробуйте поднести Станцию или Хаб ближе к Лампочке, и убедитесь, что колонка переведена в режим поиска устройств. Выполните подключение еще раз: для этого включите и выключите лампочку 5 раз подряд, оставляя ее выключенной на пару секунд и дождитесь, когда Лампочка начнет мигать белым цветом.

  2. Убедитесь, что в квартире есть доступ в интернет по Wi-Fi. Попробуйте открыть сайт ya.ru на смартфоне. Если доступа нет, обратитесь к оператору связи.

  3. Перезагрузите роутер: отключите его от питания, подождите 10 секунд и снова подключите к розетке.

  4. Откройте настройки смартфона и подключите его к домашней сети Wi-Fi с частотой 2,4 ГГц. Это важно, если ваш роутер работает в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц.

  5. Полностью закройте приложение Дом с Алисой и откройте снова.

  6. Проверьте, выдан ли доступ к определению геопозиции для приложения Дом с Алисой в настройках вашего смартфона.

После этого попробуйте подключить лампочку еще раз. Лампочку нужно подключать к той же сети, что и смартфон.

Другие решения для Wi-Fi-лампочек

Если вы не знаете, какая у вас лампочка, прочитайте страницу 🔍 Какая у меня лампочка?

Если не удалось подключить Wi-Fi-лампочку, попробуйте настроить ее в режиме точки доступа.

Настройка Лампочки в режиме точки доступа (для Wi-Fi-лампочек)

1. Откройте приложение  Дом с Алисой.

2. Если это ваше первое умное устройство, в приложении  Дом с Алисой нажмите на баннер Устройства, затем выберите Лампочку.

Если устройства уже есть, нажмите plus  → Устройство умного дома → Яндекс → Лампочка.

3. Выберите дом для устройства.

4. Переведите лампочку в режим точки доступа:

4.1. Включите и выключите лампочку 5 раз подряд, оставляя ее включенной на пару секунд. Лампочка начнет быстро мигать.

4.2. Еще раз включите и выключите лампочку 5 раз подряд. Лампочка должна медленно замигать белым цветом. Если лампочка не замигала, повторите попытку через 10 секунд.

5. В приложении Дом с Алисой выберите Режим точки доступа и нажмите Да, лампочка мигает.

6. Выберите сеть Wi-Fi и введите пароль к ней. Эта сеть должна быть с частотой 2,4 ГГц.

7. На смартфоне подключитесь к сети Wi-Fi с названием SmartLife-xxxx или Yandex-xxxx (пароль вводить не потребуется).

8. Дождитесь, когда смартфон обнаружит и добавит Лампочку (это может занять несколько минут). Затем нажмите Перейти к списку устройств.

9. Настройте лампочку после подключения.

Если подключить лампочку по-прежнему не получилось, попробуйте изменить настройки роутера и настроить лампочку заново — сначала в обычном режиме, а затем в режиме точки доступа.

Изменить настройки роутера

Перед изменением параметров, рекомендуем записать текущие настройки роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

1. Откройте веб-интерфейс роутера. Для этого введите в поисковую строку браузера IP-адрес роутера и авторизуйтесь. Обычно используются такие данные:

  • адрес — 192.168.0.1, 192.168.1.1 или 192.168.0.254

  • логин — admin

  • пароль — admin

2. Если у вас роутер, который объединяет сеть в диапазонах 2,4 и 5 ГГц в одну сеть с одним именем, разделите эту сеть на две разные и подключить свой телефон к Wi-Fi в диапазоне 2,4 ГГц.

3. Если название сети содержит тире, подчеркивания, спецсимволы, смайлики, пробелы и русские буквы, попробуйте изменить его.

4. Если на вашем роутере включен VPN, отключите его.

5. Поменяйте режим работы сети Wi-Fi на 802.11b/g.

6. Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц.

7. Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 80/TCP, 443/TCP, 1883/TCP.

8. Разрешите широковещательную рассылку (broadcast forwarding).

9. Включите службу автоматического распознавания и подключения устройств в одной Wi-Fi-сети (UPnP, Universal Plug and Play).

После этого попробуйте настроить Лампочку заново — сначала в обычном режиме, а затем в режиме точки доступа.