Диммер не подключается
Попробуйте нажать кнопку диммера — индикатор на нем должен загореться белым, а подключенная лампочка включится. Если ничего не происходит, выполните рекомендации на странице Диммер не работает.
Если индикатор реагирует на нажатия или загорается лампочка, но устройство не получается подключить к умному дому:
Если устройства находятся далеко от Zigbee-хаба или между ними есть стены и другие препятствия, устройство может не подключиться. Попробуйте поднести хаб ближе к диммеру.
Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком.
Зажмите нижнюю часть клавиши на 10 секунд, пока подсветка не замигает белым. Время поиска устройств ограничено 45 секундами.
Убедитесь, что сначала в режим поиска переводится совместимый хаб Яндекса, а затем диммер.
Если подключить устройство по‑прежнему не получается, обратитесь в службу поддержки.
Возможные проблемы
Между хабом и проблемным устройством есть Zigbee-роутер
Zigbee-сеть может гибко перестраивать подключение между устройствами, позволяя им подключаться друг к другу для расширения покрытия сети. Некоторые Zigbee-роутеры могут некорректно работать на старой прошивке — из-за этого устройство может не подключаться или пропадать из сети уже после подключения.
Список моделей, у которых бывают проблемы с прошивкой
- Aqara LUMI WS-EUK02 (lumi.switch.l1aeu1)
- SONOFF CK-BL702-AL-01 (eWeLink 7009_Z102LG03-1)
- SONOFF ZBMINIL2
Чтобы обновить прошивку, устройство нужно подключить напрямую к хабу производителя. Обновить прошивку через умный дом с Алисой сейчас не получится.
Хаб находится близко к роутеру
Wi-Fi и Zigbee используют частоту 2,4 ГГц, поэтому маршрутизатор может влиять на стабильную работу Zigbee-сети. Попробуйте перенести Умную колонку подальше от маршрутизатора и попробовать подключить устройство еще раз.
Wi-Fi-канал перегружен домашними и соседскими устройствами
Рекомендуем перевести все домашние устройства, которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2.4 ГГц.
Большое скопление устройств (например, в соседних квартирах) могут создавать помехи в Wi-Fi-сети. Чтобы проверить качество радиоэфира, можно использовать специальные приложения (например, Wi-Fi Analyzer). С его помощью можно проверить загруженность Wi-Fi-каналов, и перевести роутер на менее загруженный из них.
Укажите рекомендуемые параметры сети Wi-Fi, чтобы она не создавала помехи в сети Zigbee
Перед настройкой, запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.
Параметр |
Рекомендуемое значение |
Режим работы сети Wi-Fi |
802.11b/g/n |
Канал |
1, 6 или 11 |
Ширина канала |
20 МГц |
Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.
При смене имени сети и пароля все устройства запросят новые параметры Wi-Fi. Для компьютеров и другой техники выберите менее загруженную сеть 5 ГГц — обычно у нее такое же название с пометкой «5G».
Если подключить устройство по-прежнему не получается, обратитесь в службу поддержки.
Другие проблемы
Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.
Хабы с Zigbee™: