Диммер не подключается

Попробуйте нажать кнопку диммера — индикатор на нем должен загореться белым, а подключенная лампочка включится. Если ничего не происходит, выполните рекомендации на странице Диммер не работает.

Если индикатор реагирует на нажатия или загорается лампочка, но устройство не получается подключить к умному дому:

Если устройства находятся далеко от Zigbee-хаба или между ними есть стены и другие препятствия, устройство может не подключиться. Попробуйте поднести хаб ближе к диммеру.

Для увеличения покрытия Zigbee-сети можно использовать устройства-роутеры. Например, когда датчик установлен далеко от хаба и связь с ним нестабильна, устройство-роутер может выступать «посредником» между хабом и этим датчиком.

Подробнее про Zigbee-сеть

Зажмите нижнюю часть клавиши на 10 секунд, пока подсветка не замигает белым. Время поиска устройств ограничено 45 секундами.

Убедитесь, что сначала в режим поиска переводится совместимый хаб Яндекса, а затем диммер.

Подробнее про подключение Zigbee-устройств

Если подключить устройство по‑прежнему не получается, обратитесь в службу поддержки.

Возможные проблемы

Между хабом и проблемным устройством есть Zigbee-роутер

Zigbee-сеть может гибко перестраивать подключение между устройствами, позволяя им подключаться друг к другу для расширения покрытия сети. Некоторые Zigbee-роутеры могут некорректно работать на старой прошивке — из-за этого устройство может не подключаться или пропадать из сети уже после подключения.

Список моделей, у которых бывают проблемы с прошивкой
  • Aqara LUMI WS-EUK02 (lumi.switch.l1aeu1)
  • SONOFF CK-BL702-AL-01 (eWeLink 7009_Z102LG03-1)
  • SONOFF ZBMINIL2

Чтобы обновить прошивку, устройство нужно подключить напрямую к хабу производителя. Обновить прошивку через умный дом с Алисой сейчас не получится.

Подробнее про Zigbee-сеть

Хаб находится близко к роутеру

Wi-Fi и Zigbee используют частоту 2,4 ГГц, поэтому маршрутизатор может влиять на стабильную работу Zigbee-сети. Попробуйте перенести Умную колонку подальше от маршрутизатора и попробовать подключить устройство еще раз.

Wi-Fi-канал перегружен домашними и соседскими устройствами

Рекомендуем перевести все домашние устройства, которые поддерживают Wi-Fi 5 ГГц на эту частоту, чтобы разгрузить эфир в диапазоне 2.4 ГГц.

Большое скопление устройств (например, в соседних квартирах) могут создавать помехи в Wi-Fi-сети. Чтобы проверить качество радиоэфира, можно использовать специальные приложения (например, Wi-Fi Analyzer). С его помощью можно проверить загруженность Wi-Fi-каналов, и перевести роутер на менее загруженный из них.

Укажите рекомендуемые параметры сети Wi-Fi, чтобы она не создавала помехи в сети Zigbee

Перед настройкой, запишите текущие параметры роутера, чтобы к ним можно было легко вернуться.

Параметр

Рекомендуемое значение

Режим работы сети Wi-Fi

802.11b/g/n

Канал

1, 6 или 11

Ширина канала

20 МГц

Сохраните изменения на каждой странице и перезагрузите роутер.

При смене имени сети и пароля все устройства запросят новые параметры Wi-Fi. Для компьютеров и другой техники выберите менее загруженную сеть 5 ГГц — обычно у нее такое же название с пометкой «5G».

Если подключить устройство по-прежнему не получается, обратитесь в службу поддержки.

Другие проблемы

Перенести на другой хаб




Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.

Хабы с Zigbee™: