Установка и подключение умного диммера Яндекса
|
Безопасность
|
Если вы проживаете в Москве или Московской области, можно воспользоваться услугой по установке и настройке диммера от сервиса‑партнера Яндекса. Подробнее про услугу.
Шаг 1. Подготовка к монтажу
-
Для подключения вам понадобятся крестовая и плоская отвертки.
-
Диммер работает по протоколу Zigbee, поэтому для подключения понадобится любой совместимый хаб Яндекса.
-
Обесточьте электросеть — отключите нужные автоматы в электрощите. Если он находится в подъезде, рекомендуем предупредить соседей или повесить предупреждающую табличку.
-
Если вы устанавливаете диммер Яндекса вместо старого, сначала разберите его и отсоедините провода.
Шаг 2. Установка
-
Отсоедините рамку от диммера с помощью плоской отвертки.
-
Отсоедините клавишу от задней панели диммера.
-
Используя отвертку, подключите диммер по схеме:
- провод приходящей фазы к L in
- провод нагрузки (лампочка) к L1
- нейтраль к N in
-
Установите диммер в подрозетник и закрепите его с помощью винтов из комплекта.
-
Соберите диммер в обратной последовательности — соедините клавишу и рамку с задней панелью диммера.
-
Подайте питание на диммер и попробуйте нажать кнопку. Если лампочка включилась — установка завершена.
Шаг 3. Подключение
Для подключения диммера потребуется любой совместимый хаб-Яндекса с Zigbee™.
-
Откройте приложение
Дом с Алисой.
-
Запустите поиск устройств: нажмите
plus -
Нажмите Яндекс и выберите Диммер.
-
Выберите хаб, к которому хотите подключить устройство.
-
При подключении рекомендуем разместить хаб не дальше 5 метров от устройства.
-
Зажмите нижнюю часть клавиши на 10 секунд, пока светодиод не замигает белым.
После этого начнется поиск и подключение устройства — обычно это занимает до 20 секунд.
Решение проблем
Подключить устройство не получается
Попробуйте нажать кнопку диммера — индикатор на нем должен загореться белым, а подключенная лампочка включится. Если ничего не происходит, выполните рекомендации на странице Диммер не работает.
Если индикатор реагирует на нажатия или загорается лампочка, но устройство не получается подключить к умному дому:
- Поднесите Zigbee-хаб ближе к диммеру и выполните подключение еще раз.
- Переведите диммер в режим подключения: зажмите нижнюю часть клавиши на 10 секунд, пока подсветка не замигает белым.
- Убедитесь, что хаб переведен в режим поиска устройств, и попробуйте подключить диммер снова. Время поиска устройств ограничено 45 секундами.
Если подключить устройство по‑прежнему не получается, обратитесь в службу поддержки.
Диммер не работает
Нажмите клавишу диммера — индикатор на нем должен загореться белым, а подключенная лампочка включится. Если ничего не происходит:
- Убедитесь, что вы подключили диммер по схеме, и проверьте крепление проводов в разъемах.
- Убедитесь, что вы включили автоматы в электрощите после подключения проводов.
- Проверьте, что дома есть электричество, например включите свет в другой комнате.
- Попробуйте заменить лампочку на другую.
После этого попробуйте нажать клавишу диммера еще раз, если по‑прежнему ничего не происходит, обратитесь в службу поддержки.
Если индикатор реагирует на нажатия или загорается лампочка, но у вас проблемы с подключением диммера к умному дому, выполните рекомендации на странице Диммер не подключается.
Что дальше
Как пользоваться и управлять диммером
Как выключить световой индикатор
Сохранять состояние диммера после отключения электричества
Zigbee™ является товарным знаком Connectivity Standards Alliance.
Хабы с Zigbee™: