Инструкции

Отвечаем на частые вопросы и подсказываем, что делать в разных ситуациях
Быстрая навигация
Проблемы с активацией
Ошибка «Обратитесь на ресепшен»
Проверьте, прошла ли колонка процедуру сброса перед активацией
Активна

Устройства активны и в сети

Устройство активировали гостевым путём (с помощью брошюры или ссылки активации)
Ошибка сброса

Устройства комнаты не в сети
(одно из устройств не в сети)

Проверьте физическое подключение устройств к питанию в номере. Возможно, гости отключили устройства из розетки.
Сброшена

Устройства не в сети, подключены к питанию

Скорее всего, дело в сети Wi-Fi. Попробуйте перезагрузить устройства, выключив их из розетки на пару минут. Если перезагрузка не помогла, попробуйте перенастроить Алису по инструкциям выше.
Сброшена

Устройства сброшены, активация не проходит

Убедитесь, что расстановка устройств верная. Сделать это можно, сравнив идентификаторы на дне устройств и в админ-панели.
Сброшена

Активация не проходит только на аккаунт гостя, с другими аккаунтами удается активировать Алису

Скорее всего, гость уже активировал другую Алису. На один аккаунт можно активировать устройства только из одного номера.
Проблемы с активацией
Колонка не управляет Модулем
Проверьте соблюдение условий активации колонки и Модуля
Оба устройства находятся на админ-панели в одном номере
Оба устройства одновременно сброшены перед активацией
Оба устройства в момент активации находятся в сети
Устройства активируются на админ-панели во вкладке «Комнаты»

Перенастройка устройств

Чтобы настроить другую сеть или заменить неисправное устройство, воспользуйтесь инструкциями ниже. Вам понадобится приложение «Дом с Алисой», скачать которое можно по QR-коду или в сторах:
Перенастройка
колонок
Нажмите и удерживайте кнопку выключения микрофонов (на Станции Мини, Станции-2) или кнопку активации (на Станции, Станции Макс) 30 секунд, пока на верхней панели устройства не появится бело-голубая индикация.
Спустя 5–6 секунд сработает заглушка для гостей, чтобы они не смогли сбросить колонку с аккаунта. Пожалуйста, не обращайте внимания и удерживайте кнопку нажатой, пока не сработает вторая заглушка или индикация.
Настройте колонку с помощью приложения «Дом с Алисой» на вашем телефоне. Алиса сама расскажет о дальнейших действиях.
После настройки аккаунта сбросьте колонку на админ-панели. Теперь гости могут ею пользоваться.

Видеоинструкции по настройке

Мы подготовили видеоинструкции по настройке каждой модели колонок

Станция Мини
Станция Макс
Станция 2
Мини
Станция Макс
Станция 2
Перенастройка Модуля
Чтобы обновить Модуль или скачать приложение по просьбе гостя, подключите пульт
Нажмите кнопку сброса Модуля и удерживайте ее не более 1–2 секунд.
Одновременно нажмите кнопки  «Дом» и «Минус» (как показано в инструкции).
Дождитесь обновления или подключения пульта. Теперь им можно пользоваться.
Устройство теряет сеть Wi-Fi
Если сеть в порядке, а устройство на админ-панели не сбрасывается, выполните действия:
Перезагрузите устройство по питанию: отключите устройство из розетки и подключите обратно через несколько секунд.
Если перезагрузка не помогла, выполните проверку, включите точку доступа Wi-Fi на своем телефоне и подключите Алису к мобильной сети (инструкция по перенастройке). Убедитесь в хорошем качестве сигнала.
Если устройство не работает и при подключении по мобильной сети, сбросьте настройки устройства до заводских.
Сброс заводских настроек устройств
Если вы подозреваете, что колонка неисправна или она не установила обновление, сбросьте заводские настройки. Пожалуйста, согласуйте сброс с коллегами из саппорта.
Блокировка
Устройство украдено
На дне каждого устройства разместите антикражную наклейку, которая входит в комплект Станции. Если вы заметили, что устройства в номере нет, сообщите нам об этом в службу поддержки  или по почте.
Мы заблокируем украденное устройство. Алиса сообщит о том, что ей требуется подписка. Обладатель колонки ничего не заподозрит и обратится в нашу поддержку.
По идентификатору устройства мы определим, что Алиса была похищена из отеля. Мы настоятельно порекомендуем вернуть устройство во избежание проблем.
После возвращения устройства в отель или на склад мы его разблокируем и вернем в работу.
Мы сообщим вам об устройствах, которые находятся не в сети больше месяца. Следить за активностью устройств можно самостоятельно в админ-панели, во вкладке «Дайджест» раздела «Неактивные более месяца».
Первичная настройка
Колонка
Включите Станцию в розетку. Колонка начнёт загружаться.
После выключения фиолетовой подсветки нажмите кнопку со значком Алисы или кнопку выключения микрофона (для Станции Мини, Станции-2) и удерживайте её 30 секунд, пока  не замигает голубой сигнал.
В приложении «Дом с Алисой» в правом верхнем углу нажмите «+» → «Умная колонка с Алисой» и выберите вашу модель Яндекс Станции. Следуйте инструкциям в приложении.
После настройки скопируйте идентификатор Станции в настройках приложения «Дом с Алисой». Не выключайте устройство из розетки!
Добавьте устройство в админ-панель по нашей видеоинструкции.
Первичная настройка
Модуль
Подключите кабель из комплекта к Модулю и адаптеру питания.
Подключите Модуль к свободному HDMI-разъему телевизора, вкючите адаптер в розетку.
Световой индикатор Модуля загорится зеленым.
Включите телевизор. Выберите  вход HDMI в качестве источника сигнала: на пульте от телевизора нажмите кнопку SOURCE, INPUT или кнопку со значком стрелки вправо.
Подключите устройство и настройте его по инструкциям на экране телевизора. Дождитесь, пока ТВ-приставка установит все обновления.
Скопируйте идентификатор Модуля в настройках приложения «Дом с Алисой». Не выключайте устройство из розетки!
Добавьте устройство в админ-панель по нашей видеоинструкции.
Мы сообщим вам об устройствах, которые находятся не в сети больше месяца. Следить за активностью устройств можно самостоятельно в админ-панели, во вкладке «Дайджест» раздела «Неактивные более месяца».
Первичная настройка
Добавление устройства на админ-панель
Печатные материалы
Наши брошюры познакомят гостей с Алисой и помогут активировать устройства.

Если у вас закончились брошюры или антикражные наклейки, пожалуйста, напишите нам в службу поддержки или по email, чтобы мы подвезли новую партию.

Брошюры и наклейки можно скачать и распечатать самостоятельно. Выберите нужный вариант
Брошюра для номеров с ТВ
Антикражная наклейка
Брошюра для номеров без ТВ
Сломался адаптер питания
Если устройство не работает с подключенным адаптером, но Алиса загружается при подключении другого блока питания, его нужно заменить.
Мы заменяем адаптеры самостоятельно. Пожалуйста, сообщите модель устройства с неисправным адаптером и количество таких устройств в службу поддержки или по email. Закажем адаптеры и доставим, как только получим.
Обращение по багу
Нарушена логика в работе устройства или админ-панели
Если вы не нашли инструкцию по устранению вашей проблемы, напишите о ней в  службу поддержки. В сообщении опишите, пожалуйста, суть проблемы, номер комнаты и дату, когда вы заметили проблему. Эти данные помогут нам все исправить как можно скорее.

Во время тестового периода эксплуатации доступна только колонка в цвете «Антрацит».
Подробные условия сотрудничества можно получить по адресу alicebusiness@yandex-team.ru.

1. Весь аудиоконтент, кроме радио, колонка проигрывает при наличии активной подписки Яндекс Плюс или иной, её включающей. Условия: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions. Некоторые единицы контента в рамках подписки могут быть недоступны на определенной территории в связи с ограничениями, установленными правообладателями контента.
2. Для управления умным домом нужны устройства, которые работают с Алисой. Подробнее: https://yandex.ru/alice/smart-home
Tue Mar 19 2024 23:17:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)